Новый сайт Международного аэропорта Внуково
Увеличили прямой трафик на 89%, а социальный на 787%.
Международный аэропорт Внуково — один из ключевых инфраструктурных объектов России. В год он обслуживает около 200 тыс рейсов российских и зарубежных авиакомпаний и может пропускать до 35 млн пассажиров. Сайтом аэропорта пользуются миллионы людей. Мы создали новый сайт, учитывая потребности всех категорий аудитории аэропорта: пассажиров, встречающих, провожающих, партнеров и корпоративных клиентов.
Сайт решает задачи компании
Современный удобный сайт аэропорта может решить часть задач компании. К примеру:
- разгрузить справочную службу — пользователи сами найдут ответы на сайте и будут реже обращаться в поддержку;
- увеличить прибыль партнеров — сайт поможет пассажирам сориентироваться и быстрее попасть в зал ожидания, а значит потратить больше времени на кафе и магазины;
- стимулировать продажу услуг — сайт подскажет, какие услуги аэропорта могут сделать проверки и ожидание вылета комфортнее;
- повысить лояльность пассажиров — удобный современный сайт с полезной информацией оставит приятное впечатление о компании.
Основная аудитория сайта — пассажиры, сотрудники аэропорта, партнёры и корпоративные клиенты. Мы сфокусировались на их задачах: пассажирам нужен удобный источник информации, сотрудникам — площадка для сбора обратной связи, корпоративным клиентам и партнёрам — условия сотрудничества и список документов. При этом мы учли интересы бизнеса: кроме основной деятельности, связанной с перелётами, аэропорту нужно привлечь партнёров, сдать в аренду площади, продать вип-обслуживание.
Провели бенчмаркинг и нашли лучшие решения
Мы составили несколько пользовательских сценариев и попробовали реализовать их на 60 сайтах аэропортов России, Европы, Азии и Америки. Такой бенчмаркинг помогает найти функции, которых не хватает на сайте, перенять лучшие решения и избежать ошибок. К примеру, мы оценили, как много кликов нужно сделать на сайтах, чтобы узнать статус рейса, насколько просто найти пункт упаковки багажа, пользуясь телефоном, что компания предлагает для комфортного ожидания, как рекламирует магазины партнеров. Из результатов вывели лучшие решения — бенчмарки.
Онлайн-табло повторяет табло аэропорта
По статистике посещаемости старой версии сайта самая востребованная страница — онлайн-табло рейсов. Мы упростили доступ к табло и вывели его на главную, чтобы пользователь мог увидеть статус рейса как можно быстрее, за минимум кликов. Интерактивность позволяет закрыть все вопросы, возникающие у пользователя, который должен сесть в самолет или встретить пассажира. Мы проработали наглядное отображение разных сценариев на табло: прибытия с задержкой, отмену рейса, смену аэропорта из-за погоды, перенос времени регистрации и прочие.
Уведомления будут держать в курсе изменений
Статистика старого портала показывала, что пользователи часто возвращались на страницу с табло, чтобы проверить изменения. Мы избавили пассажиров от необходимости обновлять страницу: на онлайн-табло и на странице конкретного рейса можно подписаться на оповещения, чтобы точно не пропустить окончание регистрации, выход на посадку или сдвиг в расписании. Пользователи могут выбрать уведомления по email, в Телеграме или ВКонтакте.
Карточка рейса сопровождает на всем пути
Аэропорт проявляет заботу. На карточке рейса, помимо подписки на уведомления, есть советы пассажирам: как добраться до аэропорта, где искать стойку регистрации или гейт, как быстрее пройти проверки, чем заняться в зале ожидания и другие. Это поможет снять часть вопросов и придать уверенности пассажирам, которые редко летают. Мы добавили возможность быстро отправить встречающим ссылку на страницу о рейсе, чтобы они тоже могли следить за статусами рейса онлайн и вовремя приехать в аэропорт.
Многим важно знать, на каком самолете предстоит лететь. Мы отрисовали рендеры большинства моделей самолетов, которые используют авиакомпании, вылетающие и прилетающие во Внуково.
Самое важное в быстром доступе
Оплата парковки онлайн — следующая по популярности страница. Мы также вывели эту функцию на главную и подняли наверх — на первый экран просмотра. Пользователь сразу увидит нужные страницы и заодно обратит внимание на коммерческие блоки, ведущие на магазины, вип-залы, кафе и онлайн дьюти-фри.
Удобная навигация по сайту
Мы проанализировали структуру сайта и поняли, что можем улучшить навигацию: сделать удобнее для пассажиров и эффективнее с точки зрения продаж дополнительных услуг. На старом сайте разделы располагались на поддоменах и не были связаны перелинковкой. Из-за этого пользователи, к примеру, которые изучают онлайн-табло, не могли перейти к списку магазинов. Мы отказались от поддоменов и реализовали все страницы на одном домене, настроив схему перелинковки для усиления важных страниц.
Сайт и аэропорт — части одной экосистемы
Студия Лебедева разработала айдентику и систему навигации в аэропорту Внуково. Мы использовали этот визуал на сайте, чтобы собрать физический аэропорт и сайт в единую экосистему. Это поможет пассажиру, который уже изучал сайт, сориентироваться в самом здании аэропорта по знакомым элементам навигации. Сайт наследует визуальный стиль и воспринимается частью бренда Внуково.
Подробная схема — путеводитель по аэропорту
У пассажира, который быстрее сориентируется в аэропорту и пройдёт все проверки, останется больше времени на кафе и магазины. Интерактивная схема аэропорта поможет ему сориентироваться в большом здании и быстрее передвигаться. Мы отразили на карте все объекты, указатели, выходы и организации, расположенные на четырёх этажах аэропорта, настроили поиск и фильтр организаций по типу. Сотрудники могут легко добавлять, редактировать и удалять объекты на карте через CMS.
Интеграции для функциональности сайта
На сайт аэропорта ежедневно заходит более 350 тысяч пользователей. Архитектура, которую мы разработали, позволяет системе стабильно функционировать при высоких нагрузках: она успешно прошла тестирование на максимуме в 10 000 пользователей в секунду.
Множество возможностей, которые предлагает сайт, обеспечены большим количеством интеграций с внутренними системами аэропорта и сторонними сервисами. Для примера, мы провели интеграцию сайта с системой проверка статусов грузов, работы онлайн-табло и сезонного расписания, площадками для получения уведомлений об изменении статусов рейсов, онлайн-оплаты парковок, выгрузки вакансий и других систем для связи с разными департаментами.
Личный кабинет для работы с партнерами
Для партнеров мы разработали отдельный Личный кабинет, скрытый из общего интерфейса. Аккаунт партнера создаёт менеджер со стороны Внуково, он же загружает туда документацию и регламенты, обязательные к прочтению.
Менеджер должен быть уверен, что партнер ознакомился с документами, поэтому мы разработали статистический дашборд, предоставляющий данные по открытиям файлов. Менеджер может напомнить партнеру изучить информацию, если увидит, что тот не открывает документ.
Помощь иностранцам: версии на английском и китайском
Для иностранных туристов и партнеров мы разработали две языковые версии: английскую и китайскую. Это полноценные аналоги русскоязычной версии сайта Внуково, с полным интерфейсом и набором функций. Весь интерфейс и контент создавали члены команды Riverstart — носители языков из Англии, США и Китая, поэтому при переводе учтены все языковые особенности.
Цифровая доступность сайта
Мы поработали над инклюзивностью сайта аропорта и добавили настройки отображения сайта для слабовидящих. Шрифт меняется адаптивно, без горизонтальной прокрутки, пользователь может отключить картинки и эффекты, перейти на черно-белый или контрастный монохромный режим.
Возрастной аудитории также стало удобнее использовать сайт для своих задач. У посетителей старше 45 лет просмотры увеличились на 115%, а процент отказов снизился на 26%.
Эффективность нового сайта
Сравним статистику старого и нового сайтов с 1 мая по 31 июля за 2022 и 2023. Количество визитов увеличилось на 45%, с мобильных устройств — на 54%, просмотров стало больше на 110%. Новым сайтом удобнее пользоваться: время сеансов выросло на 36%, глубина просмотра на 43%, а отказов стало меньше на 17%. Сайтом делятся: переходов из соцсетей стало больше на 787%, а из мессенджеров — на 524%.
Пассажиры стали охотнее пользоваться сайтом Внуково для поиска и отслеживания рейсов, они гораздо чаще делятся сайтом с близкими. Новый сайт Международного аэропорта Внуково моментально отвечает на запросы и закрывает основные потребности пассажиров, сотрудников и партнеров компании.
Сделали официальный сайт Международного аэропорта Внуково
Обсудить проект
Расскажите о проекте в форме или свяжитесь с нами напрямую
Написать нам на почту
Написать нашему аккаунт-директору в Telegram
Московский офис
Новая площадь, 6