UX/UI-анализ интернет-магазина Sporter
Проанализировали юзабилити интернет-магазина Sporter и составили рекомендации для увеличения конверсии на сайте.
Интернет-магазин Sporter — один из крупнейших брендов в сфере спортпита на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Особенность бизнеса спортивного питания в этих странах — это аудитория, почти все клиенты — мужчины.
Мы участвовали в планах компании выйти на рынок РФ и наладить коммуникацию не только с мужской аудиторией, но и с женской. Мы консультировали Sporter по переводу бизнес процессов, анализировали каналы трафика и воронку продаж, чтобы найти слабые места и повысить конверсию сайта.
![](/assets/content/cases/Sporter/4u5a1956-2-1-2-1.png)
Первый этап — рекламная кампания. Мы запустили контекстную рекламу, ремаркетинг на всех источниках трафика и организовали сотрудничество с блогерами. Все это дало нам возможность оценить потенциал каналов трафика, сравнить продвижение на новом и старом для компании рынке, выявить особенности и собрать достаточное количество данных для анализа поведения целевой аудитории.
![](/assets/content/cases/Sporter/pic-1-3-1.png)
Выводы из этого анализа дали возможность определить, как выстраивать маркетинговую стратегию компании в России в дальнейшем.
За три месяца, пока шла рекламная кампания, мы получили достаточно данных, чтобы проанализировать поведение аудитории на каждом этапе воронки продаж, оценить UX/UI сайта интернет-магазина и выявить проблемы, снижающие конверсию.
![](/assets/content/cases/Sporter/pic-2-1.png)
Практически на каждом этапе воронки интернет-магазин терял часть клиентов из-за недостаточной убедительности предложений, неудачных дизайнерских решений или других проблем.
Все проблемы, которые мы выявили, вместе с рекомендациями и примерами мы упаковывали в progress report — еженедельные отчеты для маркетингового отдела Sporter. Все исправления на сайте выполнял отдел разработки Sporter, поэтому мы организовывали онлайн-встречи с отделом разработки и руководителем маркетинга, чтобы точно обрисовать наши идеи и посоветовать удобный способ их реализации.
Каталог
![](/assets/content/cases/Sporter/picvyia-1.png)
![](/assets/content/cases/Sporter/pic352235-1.png)
Увеличить ассортимент товаров
На сайте для РФ было в 1,6 раза меньше просмотров товаров, чем на сайте для ОАЭ. Мы нашли причину: дело в том, что конкретные запросы приносят больше конверсий, поэтому рекламу выгоднее запускать по запросам, которые делает горячая аудитория — определившаяся с выбором и готовая к покупке. Меж тем Sporter не мог обеспечить достаточный ассортимент товаров на русскоязычном сайте, чтобы привести пользователей по конкретным запросам и дать им выбор.
Решение
Компании нужно расширить ассортимент товаров, предлагаемых на русскоязычном сайте, иначе она не может конкурировать с местными интернет-магазинами, которые предлагают по 40 позиций на запрос в противовес 3-4 от Sporter.
![](/assets/content/cases/Sporter/pichfgh-1.png)
Добавить e-commerce триггеры
Мы изучили каталоги товаров на сайтах более 20 конкурентов и составили список удачных решений для стимулирования продаж. Одно из них — ecommerce триггеры, которые мотивируют пользователя сделать еще один шаг к конверсии и открыть карточку товара.
![](/assets/content/cases/Sporter/picsdf-1.png)
Решение: На карточку товара в листинге нужно добавить маркетинговые элементы, чтобы привлечь внимание к продукту, заинтересовать узнать больше и сгладить впечатление от высокой цены и отсутствия отзывов. К примеру, плашка скидки или акции помогает клиенту более благосклонно смотреть на высокую цену. Ощущение экономии оправдывает высокие цены на товар.
Карточка товара
![](/assets/content/cases/Sporter/picyivayipyivpvapvp-1.png)
Расширить характеристики товара
В карточке товара клиент принимает решение о покупке м переходе на следующий этап воронки продаж. Здесь важно развеять его последние сомнения, ответить на вопросы, помогающие выбрать продукт, и избавить от необходимости искать другие источники информации с полными данными о товаре, интересующими клиента.
Решение
Мы составили список вопросов, которые могут возникнуть у целевой аудитории при выборе товара, и выделили блок под каждый такой вопрос. Новые карточки товара содержат исчерпывающие характеристики, помогают определиться с выбором и еще на шаг приблизиться к итоговой конверсии — оформлению покупки спортпита. Подробные карточки товара задерживают пользователя на сайте и избавляют от необходимости уходить на сайты конкурентов для изучения.
![](/assets/content/cases/Sporter/pichfgh-1.png)
Добавить Cross-sell блоки
За годы работы над ecommerce проектами мы определили, что в среднем пользователю нужно оценить около 2,6 товара, чтобы решиться на покупку. Причем это работает даже в случаях, когда пользователь сразу находит устраивающий его вариант — ему все равно нужно удостовериться, что он не пропускает предложение получше.
Cross-sell блоки позволяют направлять клиента по продуктам в рамках сайта, помогать выбрать товар. увеличить допродажи сопутствующих товаров и повысить средний чек.
![](/assets/content/cases/Sporter/pichbfdgb-1.png)
Решение
Мы порекомендовали реализовать на сайте Cross-sell блоки, предлагающие сопутствующие товары или подходящие по тематике тому, что искал пользователь. Обычно они называются «Рекомендуем посмотреть еще», «Вам может понравиться», «Похожие товары», «С этим покупают» или иначе.
Корзина
![](/assets/content/cases/Sporter/picyivayipyivpvapvp-1.png)
Мы соблюдаем NDA и не можем продемонстрировать реальные цифры клиента, но можем отметить, что самым проблемным местом воронки окажется страница Корзины. Внутри корзины буквально на каждом новом шаге к конверсии магазин терял часть пользователей.
Российские пользователи привыкли с облегченным Корзинам, которые требуют минимум усилий для оформления покупки, поэтому не хотели проходить процедуру регистрации и затянутое оформление посылки.
![](/assets/content/cases/Sporter/ghngn.png)
Самыми проблемными этапами внутри этапа работы с Корзиной оказались шаги по изучению информации о доставке, способе доставки и информации об оплате.
Мы предложили, как можно улучшить корзину с помощью юзабилити и дизайна.
Новый дизайн корзины
Мы разработали дизайн новой Корзины своими силами, не привлекая внутренние отделы Sporter: сократили количество шагов, сделали интерфейс привычнее, а потому понятнее российскому покупателю, переработали визуальное оформление, расставив акценты.
![](/assets/content/cases/Sporter/piccvx-1.png)
Сократили количество экранов до двух
Раньше для оплаты заказа пользователю требовалось перейти пять экранов, внутри которых были еще и неочевидные пункты. Мы так оптимизировали процесс, что он стал занимать два этапа и помещаться на одном экране.
![](/assets/content/cases/Sporter/picvxc-1.png)
Дали возможность купить без регистрации
Старая версия требовала регистрацию на сайте, чтобы сделать покупку. Мы изменили этот подход и добавили возможность купить что-то, не заполняя аккаунт специально. Нам удалось добиться этого с помощью объединения двух действий: при первой покупке клиент вводит свои данные в форму для отправки посылки, а по этой информации система регистрирует новый аккаунт.
![](/assets/content/cases/Sporter/picsd-1.png)
Раскрыли информацию максимально подробно
В существующей Корзине не хватало информации о сроках доставки, адресах пунктов выдачи, методах оплаты. Какая-то информация отсутствовала, часть — терялась в невыразительной типографике.
Мы составили список всей необходимой для клиента информации и расположили ее в логичной для клиента последовательности. Он явно видит итог по сумме, варианты доставки с картой, где отмечены ближайшие пункты, и способами оплатить заказ.
![](/assets/content/cases/Sporter/picvbv-1.png)
![](/assets/content/cases/Sporter/picn-b-1.png)
В рамка проекта Riverstart проделали большую аналитическую работу: оценили performance маркетинг компании, проанализировали каналы получения трафика, изучили каждый этап воронки продаж на сайте, собрали рекомендации для улучшения конверсионности интернет-магазина и разработали новую Корзину для удобных и быстрых покупок.
В итоге выяснилось, что Sporter не смогут выйти на российский рынок по иным причинам,. Тем не менее, клиент оценил нашу аналитику и реализовал многие предложения на основном сайте.
![Результат работы команды Riverstart](/assets/content/cases/Sporter/olenka-kotyk-ojzvjmyumdy-unsplas-3.png)
Обсудить проект
Расскажите о проекте в форме или свяжитесь с нами напрямую
Написать нам на почту
Написать нашему аккаунт-директору в Telegram