UX/UI-анализ интернет-магазина Sporter
Проанализировали юзабилити интернет-магазина Sporter и составили рекомендации для увеличения конверсии насайте.
Интернет-магазин Sporter — один из крупнейших брендов в сфере спортпита на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Особенность бизнеса спортивного питания в этих странах — это аудитория, почти все клиенты — мужчины.
Мы участвовали в планах компании выйти на рынок РФ и наладить коммуникацию не только с мужской аудиторией, но и с женской. Мы консультировали Sporter по переводу бизнес процессов, анализировали каналы трафика и воронку продаж, чтобы найти слабые места и повысить конверсию сайта.
Сбор данных для аналитики
Первый этап — рекламная кампания. Мы запустили контекстную рекламу, ремаркетинг на всех источниках трафика и организовали сотрудничество с блогерами. Все это дало нам возможность оценить потенциал каналов трафика, сравнить продвижение на новом и старом для компании рынке, выявить особенности и собрать достаточное количество данных для анализа поведения целевой аудитории.
Выводы из этого анализа дали возможность определить, как выстраивать маркетинговую стратегию компании в России в дальнейшем.
За три месяца, пока шла рекламная кампания, мы получили достаточно данных, чтобы проанализировать поведение аудитории на каждом этапе воронки продаж, оценить UX/UI сайта интернет-магазина и выявить проблемы, снижающие конверсию.
Анализ воронки продаж интернет-магазина
Практически на каждом этапе воронки интернет-магазин терял часть клиентов из-за недостаточной убедительности предложений, неудачных дизайнерских решений или других проблем.
Все проблемы, которые мы выявили, вместе с рекомендациями и примерами мы упаковывали в progress report — еженедельные отчеты для маркетингового отдела Sporter. Все исправления на сайте выполнял отдел разработки Sporter, поэтому мы организовывали онлайн-встречи с отделом разработки и руководителем маркетинга, чтобы точно обрисовать наши идеи и посоветовать удобный способ их реализации.
1. Товарный каталог
На сайте для РФ было в 1,6 раза меньше просмотров товаров, чем на сайте для ОАЭ. Мы нашли причину: дело в том, что конкретные запросы приносят больше конверсий, поэтому рекламу выгоднее запускать по запросам, которые делает горячая аудитория — определившаяся с выбором и готовая к покупке. Меж тем Sporter не мог обеспечить достаточный ассортимент товаров на русскоязычном сайте, чтобы привести пользователей по конкретным запросам и дать им выбор.
Увеличение ассортимента товаров
Компании нужно расширить ассортимент товаров, предлагаемых на русскоязычном сайте, иначе она не может конкурировать с местными интернет-магазинами, которые предлагают по 40 позиций на запрос в противовес 3-4 от Sporter.
E-commerce триггеры
Мы изучили каталоги товаров на сайтах более 20 конкурентов и составили список удачных решений для стимулирования продаж. Одно из них — ecommerce триггеры, которые мотивируют пользователя сделать еще один шаг к конверсии и открыть карточку товара.
На карточку товара в листинге нужно добавить маркетинговые элементы, чтобы привлечь внимание к продукту, заинтересовать узнать больше и сгладить впечатление от высокой цены и отсутствия отзывов. К примеру, плашка скидки или акции помогает клиенту более благосклонно смотреть на высокую цену. Ощущение экономии оправдывает высокие цены на товар.
2. Карточка товара
Расширенные характеристики товара
В карточке товара клиент принимает решение о покупке м переходе на следующий этап воронки продаж. Здесь важно развеять его последние сомнения, ответить на вопросы, помогающие выбрать продукт, и избавить от необходимости искать другие источники информации с полными данными о товаре, интересующими клиента.
Мы составили список вопросов, которые могут возникнуть у целевой аудитории при выборе товара, и выделили блок под каждый такой вопрос. Новые карточки товара содержат исчерпывающие характеристики, помогают определиться с выбором и еще на шаг приблизиться к итоговой конверсии — оформлению покупки спортпита. Подробные карточки товара задерживают пользователя на сайте и избавляют от необходимости уходить на сайты конкурентов для изучения.
Cross-sell блоки
За годы работы над ecommerce проектами мы определили, что в среднем пользователю нужно оценить около 2,6 товара, чтобы решиться на покупку. Причем это работает даже в случаях, когда пользователь сразу находит устраивающий его вариант — ему все равно нужно удостовериться, что он не пропускает предложение получше.
Cross-sell блоки позволяют направлять клиента по продуктам в рамках сайта, помогать выбрать товар. увеличить допродажи сопутствующих товаров и повысить средний чек.
Мы порекомендовали реализовать на сайте Cross-sell блоки, предлагающие сопутствующие товары или подходящие по тематике тому, что искал пользователь. Обычно они называются «Рекомендуем посмотреть еще», «Вам может понравиться», «Похожие товары», «С этим покупают» или иначе.
3. Корзина
Мы соблюдаем NDA и не можем продемонстрировать реальные цифры клиента, но можем отметить, что самым проблемным местом воронки окажется страница Корзины. Внутри корзины буквально на каждом новом шаге к конверсии магазин терял часть пользователей.
Российские пользователи привыкли с облегченным Корзинам, которые требуют минимум усилий для оформления покупки, поэтому не хотели проходить процедуру регистрации и затянутое оформление посылки.
Самыми проблемными этапами внутри этапа работы с Корзиной оказались шаги по изучению информации о доставке, способе доставки и информации об оплате.
Мы предложили, как можно улучшить корзину с помощью юзабилити и дизайна.
Новый дизайн корзины
Мы разработали дизайн новой Корзины своими силами, не привлекая внутренние отделы Sporter: сократили количество шагов, сделали интерфейс привычнее, а потому понятнее российскому покупателю, переработали визуальное оформление, расставив акценты.
Два экрана оформления вместо пяти
Раньше для оплаты заказа пользователю требовалось перейти пять экранов, внутри которых были еще и неочевидные пункты. Мы так оптимизировали процесс, что он стал занимать два этапа и помещаться на одном экране.
Возможность купить без регистрации
Старая версия требовала регистрацию на сайте, чтобы сделать покупку. Мы изменили этот подход и добавили возможность купить что-то, не заполняя аккаунт специально. Нам удалось добиться этого с помощью объединения двух действий: при первой покупке клиент вводит свои данные в форму для отправки посылки, а по этой информации система регистрирует новый аккаунт.
Максимально подробная информация
В существующей Корзине не хватало информации о сроках доставки, адресах пунктов выдачи, методах оплаты. Какая-то информация отсутствовала, часть — терялась в невыразительной типографике.
Мы составили список всей необходимой для клиента информации и расположили ее в логичной для клиента последовательности. Он явно видит итог по сумме, варианты доставки с картой, где отмечены ближайшие пункты, и способами оплатить заказ.
В рамках проекта Riverstart проделали большую аналитическую работу: оценили performance маркетинг компании, проанализировали каналы получения трафика, изучили каждый этап воронки продаж на сайте, собрали рекомендации для улучшения конверсионности интернет-магазина и разработали новую корзину для удобных и быстрых покупок.
Sporter не смогли выйти на российский рынок по иным причинам. Тем не менее, клиент оценил нашу аналитику и реализовал многие предложения на основном сайте.
Обсудить проект
Расскажите о проекте в форме или свяжитесь с нами напрямую
Написать нам на почту
Написать нашему аккаунт-директору в Telegram
Московский офис
Новая площадь, 6