Реклама аквапарка «Океанис»
Привлекли трафик и увеличили поток посетителей.
Клиент и задача
Аквапарк «Океанис» входит в число крупнейших крытых аквапарков России. Это первый крытый аквапарк в Нижнем Новгороде, а банный комплекс «Океанис Термы» — крупнейший в городе.
Агентство, которое прежде настраивало рекламу для «Океаниса», столкнулось с проблемами в кампаниях: реклама работала нестабильно, заказчик не понимал ее эффективность и хотел больше прозрачности в действиях подрядчика. Например, ему было интересно знать, какие форматы запущены, что работает эффективнее, где возможно расширение бюджета.
Мы пришли на замену прошлому подрядчику и должны были привлечь качественный трафик на сайт, чтобы увеличить поток посетителей в аквапарк и банный комплекс. При этом клиенту хотелось привлечь людей из соседних регионов и видеть больше отчетов по ходу ведения кампании.
Аудит рекламной кампании
На правах сертифицированного агентства мы заказали у Яндекс аналитику по конкурентам для аквапарка «Океанис» и «Океанис Термы». Аналитика позволяет увидеть данные по кликам и показам, понять, сколько бюджета аквапарк тратит по сравнению с конкурентами, сколько получает трафика. К примеру, у аквапарка «Океанис» по сравнению с конкурентами был очень низкий показатель SOI — доли выигрышей в аукционах.
Мы проанализировали рекламные кампании, которые запускал прошлый подрядчик. Реклама появлялась реже конкурентов, потому что объявления не набирали конверсии и из-за этого обучение во всех активных РК было остановлено, а это негативно влияло на позиции в аукционе.
Определили возможные причины:
- Установленного минимального дневного бюджета не хватает на весь день. Реклама останавливается в середине дня, поэтому конверсионная аудитория, которую можно получить в вечернее время, рекламу не видит.
- Поставлена труднодостижимая цель на покупку билета. Часть пользователей покупают билеты на месте, в кассе аквапарка, а не онлайн.
- В РСЯ вообще нет графических объявлений. Они дают меньше трафика, чем текстово-графические, но стоит задействовать все возможные форматы.
- В креативах фигурируют только фотографии с семьями, нет других сюжетов. Это не дает возможность провести А/Б тест.
Соответственно, нужно:
- Попробовать оптимизацию по более верхнеуровневым целям, чем цель «покупка билета онлайн».
- Выставить ограничение по средней цене конверсии.
- Протестировать новые рекламные форматы.
- Задействовать разные варианты креативов, кроме семейных фото: фотографии компаний друзей, самого аквапарка, горок и бассейнов.
Стратегия продвижения и план работ по Ганту
Мы приступили к работе:
- Проанализировали аудиторию аквапарка и банного комплекса.
- Заново подготовили ключи: собрали семантическое ядро с ключевыми фразами по брендовой, горячей и теплой семантике и конкурентам.
- Создали отдельные рекламные кабинеты для «Океанис Термы» и аквапарка «Океанис».
- Создали mind map с направлениями работы.
- Настроили системы аналитики на базе Power BI, чтобы клиент мог следить за ходом РК.
- Подготовили графические материалы и тексты.
Клиент хотел продвигать и аквапарк, и банный комплекс, причем ему было интересно охватить пользователей из ближайших регионов, которые рассматривают идею поехать в Нижний Новгород на выходные и посетить аквапарк с семьей.
Мы разделили направления:
- Настроили кампанию для аквапарка на Нижний Новгород и Нижегородскую область, использовав Яндекс.Директ и ВКонтакте.
- Запустили аналогичную кампанию для банного комплекса.
- Настроили кампанию в Директе и медийную кампанию для аквапарка на близлежащие регионы.
1. Рекламные кампании в Яндекс.Директе и РСЯ
Проводили для аквапарка и банного комплекса.
Аквапарк «Океанис» каждый месяц проводит скидки, раздает подарки и бонусы для определенных категорий посетителей. Аквапарк может быть на слуху, но сложно уследить за быстро меняющимися акциями. Задача кампании для аквапарка — напомнить о себе и подсветить акции.
Банный комплекс «Океанис Термы» менее известен, чем аквапарк. Задача РК — рассказать о Термах и составить конкуренцию с загородными клубами, бассейнами со спа, банными комплексами-конкурентами.
Мы создали кампании в Яндекс.Директе для поиска по ключевым фразам и запустили рекламные кампании в РСЯ:
- на аудиторию по базе контактов;
- на LAL — аудиторию, похожу на ту, что находится в базе контактов;
- по ключевым фразам;
- по интересам: культурный отдых, афиша, мероприятия, развлечения;
- ремаркетинг на выделенных сегментах аудитории из Я.Метрики.
Для аквапарка удалось увеличить количество показов объявлений и снизить стоимость клика. С мая 2023 конверсия по цели «выбран тариф» выросла на 90%.
Для Терм в результате мы зафиксировали увеличение CTR c 1% до 1,5% за месяц. Оптимизация кампании дала эффект по основной цели — выбору тарифа. Конверсия выросла на 82%. Процент отказов упал с 32% до 19%.
2. Кампании в Яндекс.Директе для регионов
Проводили для аквапарка.
Аквапарк не использовал инструменты маркетинга, чтобы привлечь туристов, которые могут рассмотреть поездку в Нижний Новгород на выходные и посещение аквапарка как вариант досуга. Хотя по статистике трафика видно, что люди из других регионов в принципе интересуются аквапарком.
Основная доля трафика — 41% посещений — приходится на Нижний Новгород и область. Москва и Московская область составляют 15% трафика, Санкт-Петербург и область — 6%, Владимирская область — 3%, Республика Татарстан — 2%. Процент людей, живущих в других регионах и совершивших конверсию в выбор тарифа, сопоставим со средним показателем конверсии по Нижегородской области — 4,5%. В некоторых областях процент даже выше: 7,5% по Владимирской области, 8% по Республике Мордовия.
Задача рекламной кампании — использовать эти точка роста для увеличения потока посетителей и выйти на новую аудиторию.
Сначала мы в тестовом режиме расширили географию показов на соседние регионы: Владимир, Ковров, Чебоксары, Ярославль и Пензу. Получили низкий процент показов и кликов, поскольку трафик в большей степени шел из НН и области, но хорошие поведенческие показатели. Пришли к выводу, что реклама на регионы может работать эффективно, если ее развивать.
В следующем месяце мы создали отдельные кампании на соседние области со специальными офферами и баннерами, чтобы эффективнее привлекать пользователей, расходовать бюджет и собирать статистику. Это сработало — показатель конверсии составил 10% от показов, а стоимость цели уменьшилась в 6 раз по сравнению с тестом.
3. Медийная кампания для регионов
Проводили для аквапарка.
Мы усилили кампанию медийным форматом в Директ, запустив баннеры на охват по выделенным аудиториям. Это помогло привлечь людей, которые не знакомы с брендом, но часто путешествуют и могут заинтересоваться идеей поехать в Нижний Новгород и посетить самый большой в городе аквапарк.
Мы выделили четыре группы пользователей по интересам:
- Развлечения, туризм.
- Отдельно отечественный туризм.
- Посещения организаций: детские сады, парки аттракционов, детские развлекательные комплексы и игротеки, зоопарки, дельфинарии, океанариумы, цирки.
- Планирование поездки по России и СНГ, билеты на поезд.
Одна из основных задач медийной рекламы — рост осведомленности и формирование интереса. По таким кампаниям не анализируют поведение пользователей и цели, только охват, чтобы потом подготовить пост-вью анализ — сколько пользователей в итоге заинтересовались брендом, вводили название в поиск. Важно понять, как изменилось поведение целевой аудитории после того, как она увидела рекламу.
Мы провели Visit Lift — исследование, которое позволило оценить, как выросло число визитов на сайт после просмотра медийной рекламы. Медийная кампания дала прирост на 47% визитов.
4. Рекламные кампании в соцсети ВКонтакте
Проводили для аквапарка и банного комплекса.
Клиенту важно присутствовать в социальных сетях, поэтому часть бюджета мы отвели на продвижение в соцсети ВКонтакте — это позволило выделить дополнительные сегменты аудитории и настроить на них таргетинг. Особенно интересны подписчики тематических сообществ, поскольку в Яндекс.Директе нет возможности выйти на такую аудиторию.
Мы подбирали аудиторию:
- по ключам;
- по базе контактов;
- LAL по базе;
- по интересам;
- по тематическим группам: для «Океанис Термы» собирали подписчиков групп фитнес-клубов, для аквапарка «Океанис» — групп, посвященных развлечениям для детей, игровым комплексам и подобному.
Мы проработали цели для лучшей оптимизации рекламы. За месяц общее количество целевых действий увеличилось на 74%, цена целевого действия снизилась на 30%.
Ежемесячная аналитика и отчеты на базе Power BI
По каждому месяцу работ мы проводим анализ поведения пользователей, эффективности по городам, интересам, источникам, отклику на креативы. Каждый месяц мы:
- собираем дополнительные тексты, баннеры, аудитории;
- проводим аналитику по эффективности кампаний и по итогам месяца;
- на основе этого определяем дальнейшие действия.
Под каждое направление мы настраиваем дашборды с системой аналитики на базе Power BI. Они полезны и нам, и клиенту: мы экономим время на сборе статистики и посвящаем его анализу и оптимизации, а клиент следит за статистикой по кампаниям и расходам, контролирует ситуацию, но не может вмешиваться в настройки.
Результаты
Многим пользователям, увидевшим рекламу, удобнее купить билет на месте, поэтому возникают сложности с разделением офлайна и онлайна. Мы составили стратегию продвижения, создали креативы, провели тесты и множество аналитики, чтобы в итоге усилить бренд и увеличить поток посетителей в аквапарк «Океанис» и банный комплекс «Океанис Термы».
Системы аналитики на базе Power BI позволяли дать клиенту тот уровень прозрачности работы, который был нужен. Клиент мог следить за эффективностью и расходами бюджета.
Привлекли качественный трафик на сайт аквапарка
Обсудить проект
Расскажите о проекте в форме или свяжитесь с нами напрямую
Написать нам на почту
Написать нашему аккаунт-директору в Telegram
Московский офис
Новая площадь, 6